Знает кто такого писателя - Валерия Попова?
Из шестидесятников.
Весьма интересен, особенно ранний.
Особенно захотела его показать Юрию.
Рассказали мне об одном писателе...
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12007-10-31 18:24:28
Поделиться22007-11-01 23:23:12
Добрый день, дорогая Карр!
Нет, не приходилось читать ничего этого автора...
Поделиться32007-11-02 14:51:55
Вот и мне тоже.
Андрей, я его накачала из сетки.
В выходные прочитаю, если в самом деле в нём есть то, что светится в нескольких, показанных мне отрывках, то - ничего не потаю, ссылочки дам и т.п.
К сожалению, в сети у него вещи позднего периода, а особенно хорош он, по слухам, в ранних вещах...
Сейчас запощу сюда отрывок из его ранней вещи, который мне показали.
Поделиться42007-11-02 14:54:10
Валерий Попов. Большая удача. отрывок
"...и началась следующая фаза испытаний.
Приехал приемщик.
Вместе с электронщиками из другой группы был собран весь тракт переговорного устройства: микрофон-усилитель-репродуктор, и начались испытания на разборчивость.
Проходили они так.
Кто-нибудь говорил в микрофон, а кто-нибудь слушал репродуктор.
В микрофон при этом полагалось говорть не что попало: были специальные таблицы, которые следовало читать. С другой стороны, эти таблицы были лишены всякого смысла, всякой связи между словами, потому что в логической фразе нерасслышанное слово можно угадать и один, более догадливый оценит этот микрофон выше, чем недогадливый...А требовалась объективная оценка.
В репродукторе слышался Сенькин голос, с легким звоном:
Артикуляционная таблица номер триннадцать:
лодочка японец теплота генерал черника
брошенный змея засушила век вы
волк забыть навзничь арбуз лед
коллектив кастрюля изгиб куриный шмель
выплывающий фляга матросский солома неизбежный
тюль сомнение полька бить краснобай
Полагалось читать строку за строкой сверху вниз в микрофон, а на другом конце системы у репродуктора слушать и записывать. Таблиц таких было сорок, их читали в произвольном порядке, выучить их было невозможно, и каждое слово приходилось действительно слышать.
Но так было до меня.
На мне эта стройная (а вернее как раз нестройная) система пошатнулась.
В каком-то, не знаю уж, порядке я прослушал все эти таблицы по разу, а когда их, в другой, разумеется, разбивке, стали читать во второй раз, я вдруг понял, что знаю их все наизусть.
Причем не просто знаю – с каждой строкой у меня была уже связана картина, в которую входили все необходимые слова.
Казалось бы какая связь: лодочка, японец, теплота, генерал, черника... А у меня сразу же появлялась картина. Я не только ее видел, я ее чувствовал, ощущал: какая-то темная река, на ней лодочка, и японец- генерал поплыл в темноте за черникой.
Я не только это представлял, я в этом участвовал: черная теплая ночь, светлая лодочка, темная вода, пружинящий болотистый мох, на котором растет мягкая черника.
Брошенный змея засушила век вы.
Тут тоже была у меня картина, хотя и не столь ощутима физически, как с теплотой и с черникой. Зато почему-то она накрепко была связана с каким-то чувством обиды. Я брошенный, потому что какая-то змея своим дыханием засушила наш век, и теперь мы все друг с другом на вы!
Волк забыть навзничь арбуз лед.
Эта картина, наоборот, была связана с ощущением какого-то счастья, какой-то сочной, удачливой, лихой жизни: застрелить волка и забыть его – мало ли в жизни мы охотились на волков! Пусть себе лежит навзничь, а мы пойдем к себе, в двухэтажный дом, где лежит на льду арбуз, разрежем его и с каким наслаждением съедим!
Коллектив кастрюля изгиб куриный шмель.
И тут была картина, в которой я вроде бы когда-то участвовал: какие-то люди, коллектив, связанные неясными для меня узами, приплыли на какой-то пикник, вот вынимают из рюкзака кастрюлю, разжигают костер возле изгиба реки, варят куриный суп из синеватой в пупырушках курицы. Потом в пустой, но жирной кастрюле долго бубнит свое жадный шмель. Ощущение тишины, молчания, большого неуютного простора, сложных, непонятных для меня отношений между этими тихими, молчаливыми людьми.
Выплывающий фляга матросский солома неизбежный.
Только для этой строчки, мне кажется, ассоциация была искусственной: что-то такое я читал или слышал такую песню. Выплывающий матрос, промокший. Фляга – единственный способ согреться, и скорее забиться в солому, чтобы спрятаться и чтобы согреться. Что делать, такой ход событий был единственным, неизбежным!
Тюль сомнение полька бить краснобай.
Все это представлялось мне какой-то неясной картиной из будущего, почему-то связанной с любовью, причем с любовью неудачливой, грустной, хотя слов «любовь», «девушка» в этой строчке и не было. Но уже при слове «тюль» я чувствовал какое-то страдание, я видел себя в какой-то темной комнате охваченным сомнением, и белый тюль вдруг вдувался в темное пространство комнаты, пугая меня, еще больше увеличивая волнение, потому что вторая часть строчки была мне чужой, враждебной. Полька, бить, краснобай... Я чувствовал, что никогда не смогу танцевать польку, не буду никого бить, не буду никогда краснобаем. И многое в жизни потеряю на этом – особенно в любви.
...Так потихоньку я сходил с ума, - это было мое личное дело, но главное, я не мог уже участвовать в испытаниях! Услышав одно слово, я знал все остальные, и несколько микрофонов подряд получили у меня нереально прекрасные оценки.
.........
........
........
Вечером я ехал в зыбком трамвае домой, и мне вроде бы полагалось быть расстроенным, но я расстройства почему-то не чувствовал, а вместо этого твердил: «Лодочка, японец, теплота ,генерал», с наслаждением ощущая, как я , старый японец, плыву в темноте за черникой...Я участвовал в какой-то тайной, неизвестной всем жизни!"
.............
Поделиться52007-11-04 14:18:25
На фамилию Попов память выбросила какие-то повести мятого советского фант содержания. Такие карманные книжки, плохо клееные, библиотечные, залистанные дожелта, пахнущие дымом, и углы титульных страниц обязательно завернуты. Вряд ли это тот же автор? Не знаю, КАРР, как Вы подходили к выбору отрывка, случайно или намеренно показав образчик моего мышления. Случайно? А с какими эпитетами Вам рекомендовали Попова? Если что-то будете искать о собственно авторе, покажете нам?
Удивился, узнав, что Солоухин писал стихи. Положим, ээээ…. ну, понятно, имхо проза у него лучше, но все же?
ВЛАДИМИР СОЛОУХИН
ВОЛКИ
Мы — волки,
И нас
По сравненью с собаками
Мало.
Под грохот двустволки
Год от году нас
Убывало.
Мы как на расстреле
На землю ложились без стона.
Но мы уцелели,
Хотя и живем вне закона.
Мы — волки, нас мало,
Нас, можно сказать, — единицы.
Мы те же собаки,
Но мы не хотели смириться.
Вам блюдо похлебки,
Нам проголодь в поле морозном,
Звериные тропки,
Сугробы в молчании звездном.
Вас в избы пускают
В январские лютые стужи,
А нас окружают
Флажки роковые все туже.
Вы смотрите в щелки,
Мы рыщем в лесу на свободе.
Вы в сущности — волки,
Но вы изменили породе.
Вы серыми были,
Вы смелыми были вначале.
Но вас прикормили,
И вы в сторожей измельчали.
И льстить и служить
Вы за хлебную корочку рады,
Но цепь и ошейник —
Достойная ваша награда.
Дрожите в подклети,
Когда на охоту мы выйдем.
Всех больше на свете
Мы, волки, собак ненавидим.
ИВАНУШКИ
Старик орает. Ткет холсты старуха,
Румяна дочка, полон сундучок,
А на печи, держа в руках краюху,
Иванушка — простите — дурачок.
В тонах доброжелательных и красках,
Русоволосы, мыслями легки,
На всех печах, во всех народных сказках
Иванушки — простите — дурачки.
На теплых кирпичах, объяты ленью,
Считая мух, они проводят дни.
Зато потом по щучьему веленью
Все моментально делают они.
Драконов страшных тотчас побеждают,
Им огненные головы рубя,
Невинных из темниц освобождают,
Берут царевен замуж за себя.
Забыв о печках, мамках и салазках,
На Сивках-Бурках мчат во все концы.
Как хорошо: во всех народных сказках
Иванушки выходят — молодцы.
Ан нет, и впрямь: и царство всё проспали,
И отдали в разор красу земли...
Царевен в сказках доблестно спасали,
А подлинных царевен не спасли.
Поделиться62007-11-05 02:28:37
Вряд ли это тот же автор? Не знаю, КАРР, как Вы подходили к выбору отрывка, случайно или намеренно показав образчик моего мышления. Случайно?
Скорее всего это он.
Не случайно. В сети только поздний Попов, а мне привели именно этот отрывок, чтобы поняла, что такое Попов ранний. Я его сюда и запилила.
А когда читала, Юрий, вспоминалась именно Ваша проза.
Сейчас поищу, что у меня об этом писателе заначено "на складе"...
Большое спасибо за стихи Солоухина.
Отредактировано КАРР (2007-11-05 17:54:39)
Поделиться72007-11-05 02:35:11
Марк Амусин
Два века Валерия Попова
http://magazines.russ.ru/znamia/2007/3/am17.html
Отредактировано КАРР (2008-02-04 14:20:52)
Поделиться82007-11-05 17:51:02
Извините за огромную статью.
Она интересна.
Через неделю-две я этот постинг сотру, оставлю только ссылку.
А вот линки на рассказы Валерия Попова в сети (увы, только поздние) :
http://www.peoples.ru/art/literature/pr … ika/popov/
Интервью с Валерием Поповым
http://www.penrussia.org/n-z/va-pop.htm
Несколько рассказов
http://www.rusk.ru/st.php?idar=13183
"Пещерный монастырь над Доном и его былая слава"
http://magazines.russ.ru/authors/p/vpopov/
Журнальные публикации Валерия Попова в сети
http://www.litkubiki.ru/page.php?pageId=62
"НЕИЗБЕЖНОЕ"
Отредактировано КАРР (2007-11-05 17:51:32)
Поделиться92007-11-08 14:52:53
Добрый день, дорогая Карр!
Первый отрывок живо напомнил эпизод из "В круге первом" Александра Солженицына - где они в шаражке систему распознавания речевых образов ваяли.
Ваш Андрей Шаповалов
08.11.07
Киев
Поделиться102007-11-12 12:35:21
Спасибо, КАРР! Попова бум почитать, а статья, эти исследования очень дельные! Посмотрите, как точно там сказано, «Эстетика выше этики». Идеальное попадание! Ведь самое то, что есть в творчестве некоторых писателей? Про иных не говорим. Вообще, это странно, что автору, у которого все нормально с эстетикой, нужно заниматься описанием сцен, сущность, смысл, выводы из которых могут быть представлены читателю другим образом, причем без изменения качества текста. Наверное он исходит от желания эпатировать? Это что, какой-то естественный импульс заставляет автора искать особо «красивые» слова сплетенью рук и ног? Вряд ли слова «новые». Мы сразу знаем, о чем идет речь, к чему лишние буквы? Если сексуальные фантазии автора не выходят за рамки среднестатистических, никакие красивые слова не дадут силы банальной сцене, а фантазии бывают такими, что другой человек не дочитает первый абзац! Сюжета нет, идеи тоже, ну, привлеку хоть чем-то? По-моему, так оно и есть. Слушайте, этот «импульс» чем-то похож на подогревание отношений или самого себя. А поборники нравственности сами-то….. Мдаааа. Помогайте, а то я свалился к бедному забитому всеми дедушке Фрейду и просто «у кого чего болит……..»
На прошедшей неделе поразила газета Правда. Бросили в ящщык (к выборам все готовятся). Суть статей сводится к великому Булгаковскому «отобрать стабфонд и все поделить». Видимо, г-н Шариков Полиграф Полиграфович неистребим? Свалила с ног фотка на первой полосе. Представьте себе молодых людей, стоящих шеренгами, а над головами у них красные транспаранты с соответствующими газете воззваниями. Гляжу, а ведь это коллаж, причем грубейший! Понятия не имею, какого года фотка, в какой стране снимали, и какие лозунги молодые люди несли на самом деле, но, согласитесь, это тупейший развод, без тени профессионализма и минимума уважения к избирателю?
Поделиться112007-11-12 16:26:18
Привет, Юрий, пока что ничего особо сексуального у Попова не прочитала, не добралась, вероятно (ещё не все рассказы освоила).
Суть же в том, что ранний Попов - о чём бы он ни писал (сюжет не важен) одним своим стилем умел передать нечто бодрящее, свежее и радостное (что-то от щенячьей радости жизни). Стиль, кстати, без изысков. Ритмика речи играла роль или вкрапления каких-то сравнений, но хотелось его читать и хотелось жить в мире, который он описывает. "Необычное в обыденном".
У позднего же Попова это, вроде бы, утеряно.
Пара рассказов по моим ссылкам мне откровенно не понравились.
Послевкусие тяжеловатое. Писательское мастерство вроде бы налицо, а злость, и частично, зависть лир. героя (автора?) мне не по вкусу.
"Сюжета нет, идеи нет" - это не про Попова.
Есть у него вроде как и то, и другое.
Просто в ранних рассказах - по впечатлению знакомца - было ещё что-то помимо сюжета и идеи, "над ними", у позднего - утеряно.
+++Если сексуальные фантазии автора не выходят за рамки среднестатистических, никакие красивые слова не дадут силы банальной сцене, а фантазии бывают такими, что другой человек не дочитает первый абзац!+++
Это вообще не по моей части. Но я всё равно с Вами не согласна.
Мастер словесности любую пошленькую, на первый взгляд, сценку может подать так, что не оторвёшься. И пошлости лишит.
Что касается газеты "Правда" и т.д., то со мной о политике беседовать бесполезно - у меня "нестандартная ориентация": я - правая с левыми вкраплениями, причём оставшаяся без кумиров.
Никого не люблю, ни одной симпатичной личности не вижу среди тех, кого показывают по телевизору.
Правые наши, по моему мнению, скурвились (пардонне муа), а левые - вообще таковыми всю жизнь были.
...Начинаю поглядывать на Жириновского. От полной безнадёги.
+++но, согласитесь, это тупейший развод, без тени профессионализма и минимума уважения к избирателю?+++
Согласна, конечно.
Отредактировано КАРР (2007-11-12 16:29:35)
Поделиться122007-11-19 10:56:29
Ребят, будет СВ, Свободное Время, взгляните, пожалуйста. Мы давно с автором знакомы, но вот что-то дерзко неожидаемое появилось http://zhurnal.lib.ru/i/iwolga_n_w/ex.shtml
=Суть же в том, что ранний Попов - о чём бы он ни писал (сюжет не важен) одним своим стилем умел передать нечто бодрящее, свежее и радостное (что-то от щенячьей радости жизни).
Привет, КАРР. Лирика это. Можно, конечно, почитать нечто бессмысленно-бодрящее, и иногда даже хочется, но, как у Вас осталось тяжеловатое послевкусие от энергетики персонажа, у меня будет дыра в информативном потоке. Так ведь часто бывает? Смотришь что-то, читаешь - вроде нравится. Отложил - и не можешь сказать, о чем шла речь. В этом смысле, сюжетность много сильнее, потому как в одно и тоже время давит сразу на разные человеческие клавиши?
Халва Бонду, если произведение дало хотя бы положительный эмоц. заряд. А если нет?
=Мастер словесности любую пошленькую, на первый взгляд, сценку может подать так, что не оторвёшься. И пошлости лишит.
Не спорю. Однако читали мы этих мастеров уже немало? Не хочется ли Вам иногда почитать о чем-то таком, чего в Вашей жизни никогда быть не может? Как не пошла, примитивна, черна сцена, кажется, перед ее разработкой, автору лучше решить, есть ли необходимость в этой сцене? А вот в этом смысле удивляют раша детективщицы. Ну хоть бы попытались сойти с проторенной структуры! Нет, бредут как ослики Иа, и читатель за ними. У меня такое чувство, что убийство уже не может служить завязкой…
=Что касается газеты "Правда" и т.д., то со мной о политике беседовать бесполезно - у меня "нестандартная ориентация": я - правая с левыми вкраплениями, причём оставшаяся без кумиров.
!! А меня политика волнует ввиду ее влияния на биржевые котировки. Что касается ориентации… Отсутствует. Но… нет для человека темы более свободной, чем та, что ничуть не тревожит его сердце. О! (с)