Серебряный Вечер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Серебряный Вечер » Тестовый форум » Проза


Проза

Сообщений 31 страница 60 из 622

31

Вы были на позавчерашней встрече с московскими писателями?

Головачев....... Кто это?

32

Какой жуткий пробел в... Вашей повседневности.
Не скажу!
Коли захотите, сами узнаете. :)

33

Не, сам я ни за что не узнаю.

34

Ну, какой же Вы, право… Даже слов нет. Ставлю Вам двойку за нелюбознательность.

А я нашла-таки «Похождения рубля» Михалкова и прочла.
Симпатичная сказочка. Она как-то повлияла на Ваше восприятие мира?

35

Неужели все-таки похождения рубля?! Удивительно.
Страшно вспомнить, когда я открывал книжку этого автора. Точно помню, он не был мне интересен, потому что слюняв, неестественнен, школьно вышколенно навязанно профессионально угодливо правилен. Вот..... Карлсона с удовольствием перечитал, были бы глаза на месте.
А Вы, сильно увлекались М-м, в детстве и познее, когда нужно было перечитывать книжки?

36

Кем я увлекалась? Михалковым?
Совсем нет. Мне больше нравился Маршак.

37

А мне Носов. Вообще, мое чтение началось с каких-то тонюсеньких цветных книжиц, у которых и автора наверное не было. Но, странно, я помню, о чем в них шла речь :)

38

Конечно. Все начинали с тоненьких книжечек.

39

Так.
Открываю новый цикл миниатюр. "Из жизни домашних вещей" называется.
Ну, вроде как играю в Андерсена.
:)

40

КОМОДНЫЕ СТРАСТИ

- Почему ты покидаешь меня каждый вечер? – спрашивал старый махровый Халат батистовую ночную Сорочку.
Он никак не мог взять в толк этих ежевечерних отлучек, ведь сам он извлекался из ящика комода раз в неделю, когда хозяева топили баню. Сорочка обычно болтала без умолку, но ничего толкового не говорила, все вокруг да около. В ответ на все расспросы Халата она только взмахивала оборками и трепетала кружевами.
- Куда же ты опять? – тянул свой обтрепанный по краю рукав Халат вслед за Сорочкой, когда ту в назначенный час доставали из комода.
- Ах, сны! Ах, перина! Ах!... – тараторила поутру батистовая негодница и щекотала Халат своими кружавчиками.
- Ну, признайся же, наконец, почему ты уходишь? – не унимался махровый лежебока.
- Но ведь я всегда возвращаюсь, - резонно отвечала Сорочка
- Ты не представляешь, как мне без тебя плохо, - хмурился Халат.
- Дурачок, - вздохнула Сорочка, прильнув к родным складкам всеми оборками, - именно для того, чтобы ты меня не забывал, я иногда и отлучаюсь.

41

Сорочка - отлучка. Это не теперь; насчет посмотреть на запредельное будущее.

Пятерки, Надя, за идею и исполнение. Сколько полагается вытаскивать из карманов плюсов? Полный комплект. За неожиданность отметок не ставят, а зря. Вышайший балл.

42

Ой!
Хотя... по какой шкале баллы?
Ну да ладно... Пошла творить дальше, вдохновленная.

43

По школьной шкале, по школьной...........

44

НОСОЧНАЯ КРУГОВЕРТЬ

В доме обитало множество всевозможных вещей. И все были вещи как вещи: никто не уклонялся от мытья или починки, никто не сетовал на достававшуюся работу, никто не возмущался своим местом в шкафу или на полке. Никто, кроме пары Черных Носков.
Эти трикотажные проходимцы творили первое, что взбредало в их бестолковые пятки. То они скручивались в тугие комки и летели теннисными мячиками под кровать, то, напротив, расползались змейками по разным углам комнаты, и хозяину приходилось по полчаса разыскивать негодников, заглядывая под матрац, за телевизор и даже на книжные полки. Что и говорить, Носки были знатными путешественниками. И большими выдумщиками-шутниками. Например, как-то раз они подговорили пару синих собратьев обменяться партнерами, отчего над хозяином долго, до икоты хохотала некая смазливая блондинка. Вернувшись домой, человек громко выругался весьма пикантными словечками, отчего носкам стало смешно и очень щекотно в области резинки.
В общем, жизнь у Черных Носков можно было бы назвать вполне приятной и безбедной, если бы не стирка. Белый порошок, щедро добавляемый хозяйкой в воду, напрочь выедал природный носочный запах и мало помалу вымывал стойкую черную краску. Поэтому Носки жутко боялись и всячески избегали хищного зева стиральной машины. Забивались в дальние углы ванной, прятались среди полотенец. А однажды Левый Носок, самый вольнодумный из пары, с перепугу запрыгнул на навесной шкафчик и пролежал там целую неделю. За это время его выстиранный собрат чуть не угодил в мусорное ведро. Спасла его только любовь хозяйки к чистоте. А не возьмись она протирать пыль, доживать бы близнецам свои дни порознь на близлежащей свалке.
После этой проделки грязнуль связали тугим узлом, хорошенько простирали в машине, высушили на радиаторе и вручили отправлявшемуся в дальнюю дорогу хозяину.
- Ура! Поход! Запах странствий! – радостно притопывали резиновые сапоги.
Н-да, запах странствий оказался очень терпким. Когда после двенадцати часов неутомимой работы по впитыванию пота хозяйских ног и бесконечного трения о байковую внутренность резиновых сапог Носки были извлечены на свет божий, вид их был крайне жалок. Дрожа от сырости и холода, они потянулись к теплу. Но костер, как известно, сильно отличается от батареи центрального отопления…
- Опа! – дружно сказали не выдержавшие жара и впечатлений пятки.
- Да что за… - отозвался хозяин Носков и полез в рюкзак за новыми.
Распластавшись на объятом пламенем березовом полене, Черные Носки искрились и потрескивали.
- Смотри, - говорил один другому, - а небо на нас похоже, тоже черное.
- И все в дырках, - заметил второй.
В этом месте нить странствий Черных Носков обрывается. Вознеслись ли они на небеса, иль перекочевали еще куда-то – об этом история умалчивает.

45

Ирония? Ийохохо. Сарказм?
Опять неожиданно.

Смотрите, как пишите:

Поэтому НОСКИ жутко боялись и всячески избегали хищного зева стиральной машины.
А не возьмись ОНА протирать пыль, доживать бы близнецам свои дни порознь на близлежащей свалке.
После этой проделки ГРЯЗНУЛЬ связали тугим узлом, хорошенько простирали в машине, высушили на радиаторе и вручили отправлявшемуся в дальнюю дорогу хозяину.

На все три посмотрели? Там еще есть. Оставим пока придирки о построении фразы (когда "строительства" меньше, тогда проблемы вообще не существует; все настолько просто, что нужно личным образом разбить себе голову, прежде чем это станет очевидно). Откуда же, нет-нет, да и возникает в текстах уже привычная клякса:

Забивались в дальние углы ванной, прятались среди полотенец.

???

В остальном, в тысячепервый раз повторю:
автор вводит в текст героев, не зная зачем, и тут же их забывает (здесь - резиновые сапоги)
к середине текста автор устает и вводит прямую речь, которая гениально и всегда ускоряет "процесс дописания" (или вбрасывания на СИ?), одновременно уничтожая баланс произведения

Хотя и я прежде замечал акцент автора на запахах, данная разработка имхо вне стилистики собственно автора, представленного на известной странице. Ну, прямо сказать, грубовато, вываливается из контекста. В целом, мне кажется, тему умных вещей нужно раскапывать и далее. Удачнейшая находка, которая плавно сочетает авторские желания и наработки, и много может дать в будущем.

46

Юрий написал(а):

Ирония? Ийохохо.

Ну-у-у... Где-то так.

Юрий написал(а):

На все три посмотрели? Там еще есть. Оставим пока придирки о построении фразы (когда "строительства" меньше, тогда проблемы вообще не существует; все настолько просто, что нужно личным образом разбить себе голову, прежде чем это станет очевидно). Откуда же, нет-нет, да и возникает в текстах уже привычная клякса

Юра, а можно об этом поподробнее, почти на пальцах. Что-то я не могу уразуметь.

Юрий написал(а):

В остальном, в тысячепервый раз повторю:
автор вводит в текст героев, не зная зачем, и тут же их забывает (здесь - резиновые сапоги)
к середине текста автор устает и вводит прямую речь, которая гениально и всегда ускоряет "процесс дописания" (или вбрасывания на СИ?), одновременно уничтожая баланс произведения

А вот тут поспорю немножко.
Да, я помню Ваши замечания. И они очень пригодились мне в правке некоторых рассказов.
Я помню: не стоит упоминать некое лицо, если оно не участвует в действии и не играет ощутимой роли по сюжету, хотя бы закадровой.
Но в миниатюрах такого плана, что я представила, мне кажется, уже иные законы. Невозможно все дать в экспозиции.
Например, сапоги можно было бы, вроде, опустить. Но без них многое теряется. В тому же они фигурируют дважды. Разве этого не достаточно для эпизодического персонажа мини?

Насчет ускорения "процесса дописания" и введения для этого прямой речи тоже не согласна.
История и задумывалась короткой, так что я не устала на середине :), а напротив, боялась слишком затянуть.
Так что диалог в конце закономерен: для меня интуитивно, а вы, оказывается, знали, для чего он обычно вводится. :)

Юрий написал(а):

Хотя и я прежде замечал акцент автора на запахах, данная разработка имхо вне стилистики собственно автора, представленного на известной странице. Ну, прямо сказать, грубовато, вываливается из контекста.

А Вы полагали, что меня окружает исключительно утонченный запах фиалок? Увы...
Рискую разочаровать, но и носочное амбре мне знакомо. :)
А вот интересно, мои знакомые по СИ тоже были бы в шоке от такой моей грубости?
Но пока выставлять туда миниатюры не буду.
Может, потом, когда образуется сборник?
Или Вы противник сборников?

Юрий написал(а):

В целом, мне кажется, тему умных вещей нужно раскапывать и далее.

В задумке есть еще одна историйка. Нежная, грустная, девчачья. :)

47

Надежда написал(а):

можно об этом поподробнее

Вечный вопрос, кому технически приписывается фраза. Кстати, если нужно приписывать каждую, есть повод для стирания стиля.
Остальное, говорю же, будет интересно позже, или не будет интересно вовсе.

Надежда написал(а):

А вот тут поспорю немножко.

Это радует. Потому что соглашательство  - отмашка.

Надежда написал(а):

Но в миниатюрах такого плана, что я представила, мне кажется, уже иные законы.

Не знаю, вполне может быть. Для меня это тот самый момент, когда не важно, трехтомник на столе лежит, или мини. Вы путаете участие и упоминание. Упоминание - пустая строка, здесь вообще словосочетание, не участвующее в сюжете.

Отвечая на Ваш вопрос скажу, что этого недостаточно.

Надежда написал(а):

История и задумывалась короткой, так что я не устала на середине , а напротив, боялась слишком затянуть.

С последней частью согласен.
Что тут задумывать, когда Вы пишите коротко? Краткость тогда сестра, когда краткость - совершенство. Не будьте очарованы расхожестью не раскусив ядра. (с)

Надежда написал(а):

Так что диалог в конце закономерен: для меня интуитивно, а вы, оказывается, знали, для чего он обычно вводится.

Хорошо. Теперь Ваша интуиция может отдохнуть. Самым доступным образом объясните Чеховскому Медведю, для чего в тексте, который вполне мог обойтись без прямой речи и, главным образом, начинался так, прямая речь все же применяется?

Надежда написал(а):

А Вы полагали, что меня окружает исключительно утонченный запах фиалок?

Речь шла о стилистике страницы на СИ.

Надежда написал(а):

А вот интересно, мои знакомые по СИ тоже были бы в шоке от такой моей грубости?

Вторит: А вот интересно, Ваши знакомые по СИ упомянут отметят " необыкновенную жизненность образов"?

Надежда написал(а):

Или Вы противник сборников?

Нет.
Какой смысл выносить иронию из единичного текста?

48

Ушла думать...

49

Надя, прямо сейчас у Вас начинается очередной американский полнометражный мульт. Что-то типа Аленького цветочка. Первый канал.

Словом, если прочтете этот пост, посмотрите. В мульте как раз умные вещи; без идей, но зато классически обрисовываются персонажи.

50

"Красавица и Чудовище"?
К сожалению, не смогла посмотреть его - была в деревне.
Я помню этот мультфильм. Но чтобы обратить внимание на то, о чем Вы говорите, необходимо посмотреть внимательнее.

51

РОЗОВЫЙ ВЗДОХ

Сухоцвет, окутанный тончайшей вуалью из домашней пыли, жил в углу на тумбочке. Когда-то он видел солнце, не боялся прикосновений ветра, помнил свое истинное имя. Но за годы стояния в вазе из красного стекла юношеские впечатления изгладились, и теперь казалось, будто мир всегда был тусклый, пропитанный запахом валерьяны и пустырника.
Иногда через приоткрытую форточку в комнату проникал озорной сквознячок. Он бесцеремонно шуршал хрупкими лепестками Сухоцвета и сдувал драгоценные пылинки с сизых листьев. Постоялец красной вазы ужасно боялся рассыпаться в прах, прижимался к стене и старался сдерживать дрожь. Успокаивало лишь то, что сквозняку не часто дозволялось озорничать: обычно форточка крепко запиралась.
Как-то раз Сухоцвет пробудился от громких человеческих возгласов и чмоканий. Он быстренько подобрал все свои сухие чешуйки, сгруппировался, подготовился к налету нахала-сквозняка. Вопреки ожиданиям, форточка осталась закрытой. Однако воздух в комнате оживился и сквозь привычный терпкий лекарственный настой прорезался нежный аромат. Сухоцвет, рискуя вывалиться из вазы, подался вперед и разглядел виновника случившегося переполоха: на круглом столе в громоздком фаянсовом кувшине стоял букет роз.
Розы – именно это слово вспомнилось при виде алых прелестниц. Щедро благоухая, они будоражили комнату, уставленную старыми вещами. Встрепенулась кружевная салфетка, подняв в воздух рой мелких пылинок, с которыми тут же принялся играть заглянувший в окно солнечный лучик. Потоптался и встал ровнее на книжной полке потрепанный энциклопедический словарь. Самовар старательно подставил блестящее брюхо, чтобы в нем хотя бы краешком отразились розы. Из-под кровати вылезли стоптанные клетчатые тапочки. Всем было охота взглянуть на душистых красавиц, всем хотелось сказать что-нибудь светское: слегка мудреное и вместе с тем легкое, ни к чему не обязывающее слово. Комната наполнилась едва уловимым шелестом, словно в ней поселился утонченный, воспитанный в институте благородных девиц сквознячок.
И только Сухоцвет не принимал участие во всей этой кутерьме. Он отодвинулся подальше в угол, принялся разглядывать на обоях темные пятна, пытаясь вспомнить истинный цвет своих посеревших лепестков. Иногда он не выдерживал и кидал-таки взгляд в сторону роз, досадовал на их нарядность, отворачивался и с еще большим усердием рассматривал обойную живопись. А Розы как будто не замечали суеты вокруг себя, невозмутимо цвели и пахли.
Однако спустя сутки-другие они уже не выглядели яркими и свежими. Хмыкнула кружевная салфетка и домовито улеглась на комоде; перекочевал на шкаф увалень-самовар; уснули под кроватью тапочки. Только словарь еще какое-то время пытался отыскать на своих страницах название тому, что происходило с букетом.
Сухоцвет смотрел, как увядали розы, пытался им сочувствовать, но находил в своем сердце лишь смутную радость: – он был уверен, что только сейчас начнется настоящая жизнь алых цветов. И точно – пришла хозяйка, достала букет из кувшина, обвязала стебли шнурком и повесила цветы на гвоздик вниз головками. Она уже придумала, какую композицию сделает из сухих роз.
Пыльный Сухоцвет с облегчением вздохнул и приготовился ждать. Вдруг и он сгодится для той композиции?

52

истинное имя.....
настоящая жизнь.......
истинный цвет своих посеревших лепестков.......

Последнее ставит точку; если "своих" было добавлено позже, автора можно поздравить с верным путем. После этого сомнений в правильности понимания образа уже нет.

Окружение, валенки-чайники, выглядит слабовато. Не в освещении дело. Прожектор светит куда нужно, перо рисует кого нужно, но... не хватает КМ, точнее, пространства, представления о пространстве?

Вопрос в конце - неуверенность автора. Спросишь, а он в ответ - дык и я хотел бы знать.
Пыльный Сухоцвет с облегчением вздохнул и приготовился ждать, надеясь, что и он когда-нибудь сгодится для......
Для чего? А для чего, неплохо объяснить в начале, когда описывается место. Допустим, здесь целая коллекция из разных живых.... когда-то живых.... теперь не очень.... Зачем ей это нужно? Такая хозяйка выглядит жутковато.... да уж?

Послушались, причем на собственный манер. Что скажете о тексте "без прямой речи"?

53

Юра, спасибо за все сказанное.
Мне вдруг стало неудобно: я со своими миниатюрками Вас отвлекаю... наверное, от чего-то отвлекаю.
Когда же, наконец, я смогу почитать что-нибудь фантастическое?

54

Вы "со своими миниатюрками" живы, иногда и ненадолго возвращаете меня в то время, когда я был необходим литераторам и редакторам. Если можете, не наскучило, продолжайте пожалуйста. Вам не кажется, что последняя мини несколько более удачнее некоторых прежних? А технические причины этого?
Ничего фантастического не предвидится. Вчера сказал про войну, и подумал, что она уже давно идет. Пусть уж такая! Лучшие экономисты и лучшие дальние планы всегда были у Штатов, но это, политическое давление с понижением цен на нефть, уже было. И все же, действует шикарно. Действительно, Венесуэлла, Бразилия и Россия просто зарвались, их поставят на место, но как же не жаль собственного народа? В этой войне будут ранены все на Земле, счет убитых уже растет с секундами. Когда одни живут за счет других, всегда наступает момент, и неверие доноров перебарывает их жадность. Похоже, точка пройдена. С блондином еще поживем, а черный на верхнем посту будет означать даже не конец. Судьбу.

55

Мой последний минишедевр Вам понравился больше? :)
Только потому, что там нет диалога?
Но, право же, я это сделала не специально. Атмосфера в той комнате просто была молчаливой. Все держалось на взглядах и едва уловимом шепоте.
Помните, я еще упоминала о девчачьей миниатюре? Представляете, идет сплошным диалогом и рискует не только перевалить на вторую страницу, но и пойти дальше. Даже и не знаю, что получится, если, конечно, получится.

Юрий написал(а):

Если можете, не наскучило, продолжайте пожалуйста.

Спасибо. Но как грустно это звучит!

Юрий написал(а):

Вчера сказал про войну, и подумал, что она уже давно идет.

Это ужасно. Я, как страус, прячу голову в песок. Попробовала расстроиться из-за небольших сбережений, которые, быть может, вскоре лопнут, подобно мыльному пузырю. А потом решила, что не стоит все это таких переживаний. Живем пока живется. Изменить что-либо не в моих силах. А голь тем и хороша, что на выдумки хитра. Переживем, Юра!

56

Дело не в диалоге, Надя! Есть он или нет, какая разница? Дело в равновесии конкретного текста. Как же Вы не понимаете? Звуки не возникают в пустоте, на чистой странице, и не растворяются за косяком. Слова произносятся? Кем? Для кого? А вообще, попробуйте для каждой строчки применить хороший вопрос: ПОЧЕМУ?

Как же не бороться? Деньги - чепуха, но как же не бороться? Они же свои? Они же для чего-то, или сами по себе такие красивые? Сейчас не так как прежде, когда мы сидели и, покорно-счастливые своей наготой, ждали объявлений Чубгайдара о деноминации. Стихию не только можно переждать в физическом металле, разных валютах, биржевых бумагах, деревянных, металлическом счете, недвижимости &, но еще и остаться в выигрыше. Нужно только выбрать верно. Проблема не этом, а в неизвестности. В моем возрасте трудно проснуться, не зная планы на неделю.

Отредактировано Юрий (2008-10-22 14:35:17)

57

Ну вот…
Скажете, нагородила? :)
Да, постаралась. Здесь и прямая речь, с моей точки зрения, выполняющая важную роль; и возникновение вдруг стороннего персонажа (как будто уход в сторону, в романе это была бы целая глава, здесь – абзац); И аллюзия, отсылающая…. Угадайте куда.

НАХОДКА

Один солидный Веник, занимаясь как-то уборкой, среди прочего вымел из-под дивана маленькую белую пуговку. Хотел, было, отправить ее вместе с другим мусором на совок, а потом в помойное ведро, но остановился: уж очень трогательно она белела в кучке пыли. Пригляделся повнимательнее, перевернул – ничего особенного, пуговка как пуговка. Хоть бы перламутром светилась или стразом самым махоньким была бы украшена – все ценность. Но нет, как ни вертел, самая простая пуговка. И вот уже Веник решительно вознесся, чтобы одним махом завершить рутинную работу, как услышал властный голос:
- Отдай мне!
Оглянулся: никого. Только из-за приоткрытой дверцы шкафа тянулся рукав хозяйской Рубашки. Настойчиво так тянулся. Веник даже немного испугался, как бы не схватил его рукав, как бы не принялся выдергивать прутья. Однако блюститель чистоты быстро успокоился, сообразил, не прутья Рубашке нужны. К чему ей прутья? Рубашка – не шляпа, не станет из прутьев перья делать.
Случилось такое однажды под Новый год. Взбрело тогда пляжной шляпе превратиться в мушкетерский головной убор. А перьев, ни страусиных, ни каких-то еще, в доме не водилось. Вот и пошел в расход старый добрый Веник. Сильно он тогда расстраивался. Н-да…
- Отдай! – с новой силой рявкнула Рубашка.
Веник вздрогнул и краешком, аккуратненько отделил пуговку от клубка пыли. Хоть сам он в таких безделушках не нуждался, был достаточно умен, чтобы предположить, как несладко живется Рубашке без пуговицы на манжете.

58

Прямая речь действительно выполняет важную роль. Нет вопросов.
Текст всего из четырех абзацев, ОДИН из которых автор тратит на экскурс в историю. Не смогли удержаться, придумав Новогоднюю историю? А нужно было смочь. А историю эту можно было написать отдельным образом.

Аллюзию Вы не объясните? Не увидел, каюсь. Единственная аллюзия, которая мне сегодня доступна, это картинка с Уолл-стрит 20х годов. Джентельмен стоит перед отельной стойкой, и служивый его так вежливо спрашивает:
- Простите, мистер, комната в нашем отеле необходима вам для проживания, или чтобы выброситься из окна?

59

Юрий написал(а):

Единственная аллюзия, которая мне сегодня доступна, это картинка с Уолл-стрит 20х годов. Джентельмен стоит перед отельной стойкой, и служивый его так вежливо спрашивает:
- Простите, мистер, комната в нашем отеле необходима вам для проживания, или чтобы выброситься из окна?

Ой! А что случилось?

60

Надежда написал(а):

А что случилось?

А что могло случиться на Уолл-стрит в лохматых годах?

Объяснение где???????????? Весь день же думал.


Вы здесь » Серебряный Вечер » Тестовый форум » Проза