МЕЖ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ
На кухонном столе в специальной подставке жили шесть столовых ложек, шесть вилок и шесть чайных ложечек. Все они принадлежали одной фамилии, о чем говорили одинаковые узоры на стальных черенках. Жили дружно и очень спокойно. Когда приходила пора завтрака, обеда или ужина, приборы выкладывались на стол, а по завершении трапезы мылись горячей водой с мылом и ставились обратно в подставку. Иногда дружное семейство принимало у себя поварешку или лопаточку для переворачивания котлет. Но те не задерживались подолгу в гостях, так как жили в среднем ящике кухонного стола. И поварешка, и лопаточка обращались с вилками и ложками запросто, по-родственному, ведь они на своем теле носили те же узорчатые отметины.
Болтовня доставляла немало удовольствия столовым приборам. Занимательные рассказы поварешки о том, как поживает, например, штопор или чесночница, каков нрав у хлебного ножа, или что за штучка эта легкомысленная открывашка, увлекали, захватывали, смешили. Однако подобные сплетни не нарушали ровного течения жизни, просто привносили некую изюминку в гладкую повседневность.
Но однажды хозяйские руки нарушили покой кухонной утвари, воткнув между вилок Десертную Ложечку. Она была такая блестящая и изящная, что у некоторых представителей дружного семейства захватило дух.
- Ах, какая миниатюрная! Ах, какая сияющая! Да она же из чистого серебра! Ах, гляньте, у нее черенок витой! Ах! Ах! Ах! – наперебой тараторили вилки.
Однако не все разделяли такое мнение.
- Уродливая пигалица, - гремели столовые ложки. - Того и гляди, переломится пополам.
- Фу, какая дылда, - звенели, перебивая друг дружку, чайные ложечки. – Разве можно ею размешивать сахар в чае, она же вмиг разобьет чашку?
После убийственных реплик головастых сестер вилки стали с опаской поглядывать на новенькую, пытались отодвинуться от нее подальше.
- Никчемная вещь! – подвела итог гостившая в подставке поварешка. – Даром, что серебряная, а все ж таки никуда не годная.
Десертная Ложечка подрагивала, собиралась с мыслями, чтобы весомо ответить на все выпады. Хотелось сказать о достоинствах серебра, из которого она была сделана, намекнуть сородичам о некоторых случаях, когда по этикету требуются именно десертные ложки, а не столовые или чайные. Но не успела. Хозяйские руки вынули ее из подставки, тщательно протерли льняным полотенцем и положили в футляр с бархатным нутром.
Тут было тепло, темно и тихо. Привычно. Десертная Ложечка вздохнула и углубилась в философские размышления о непредсказуемости жизненных перипетий.