Серебряный Вечер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Серебряный Вечер » Тестовый форум » АНДРЕЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЭЗРУ ПАУНДА


АНДРЕЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЭЗРУ ПАУНДА

Сообщений 61 страница 86 из 86

61

Андрей Шаповалов написал(а):

Если нет - то версия происхождения такая: Hedge eye, т.е. глаз из-за забора.

:)
Ужастик. Стивен Кинг.

62

Привет, Андрей! Давно тебя не слышал. Мебель, это, факт, хорошо, но нужно же и писать стихов? Помнится, ты говорил о том, что начинаешь работу над повестью, или мне послышалось?

>Насчет общения с техникой без отвертки - это как наблюдение за процессом сквозь преграду? А это слово КЕТЖАЙ ты сам придумал? Если нет - то версия происхождения такая: Hedge eye, т.е. глаз из-за забора.

Представь, что ты поставил себе на комп плату и, если каждая твоя мысль успешно перескакивает на вордовскую страницу - ты кетжай.
Начинаю верить, в кетжае что-то есть. За последнее время много раз отвечал, что вытащил это слово из воздуха. Просто сидел и вслух складывал разные буквы. Со стороны, конечно, было дико смешно :))))
Образчик:
Абы… Абар… А…бы…ррррвалг!

63

Привет, Юра!
Не, насчет повести, это я вероятнее всего загнул. Вот Карр у себя на сайте любезно мой текст "Андрюха" разместила, но это  не повесть и даже не рассказ. Просто небольшой текст с гиперссылками.
http://yakarr.livejournal.com/8511.html#cutid1
Твой Андрей Шаповалов

64

Анатолий написал(а):

О Наталии Патрацкой знаю, в основном, из Вашей презентации у МАБа.
Не исключено, что год или два назад что-то читал, но не запомнил.
А Вы принесите сюда пару строк сей дамы, чисто прикола для.

Ну, Вы вывели меня прямо на мою ненависть, Анатолий.
Как раз свирепа сейчас, только что обозвала Фиму "батарейкой от вибромассажёра", этот мерзав прошёлся грязной лапой по поэтище огромного масштаба - Ольге Родионовой.
...О Патрацкой (совершенно нутряной ненавистью её... до вопля... есть слабая надежда, что она - коллективный Козьма Прутков). Снимайте шляпу, Анатолий, и внимайте дивным звукам вербального метеоризма:

Постоянство

А женщина сказала: Не хочу!
И пролетела метра три в пространстве.
А он кричал ей в след: Я отучу!
Так в их кругу рождалось постоянство.

Она была игрушкой для него,
Он истязал любовью полуночной,
Любовь была несчастие всего,
Так проходили дни, и годы, ночи.

Прошло лет десять. Стал он уставать.
А тело у нее любви хотело.
Тогда она вдруг стала изменять:
Ведь тело у нее просилось в дело.

Кого винить: любви в ней на троих,
Замена к ней летела, как на крыльях.
Мужчины исчезали, - их корить?
Другие жены - им родными были.

Прошло лет десять. Рядом никого.
Она живет одна совсем спокойно,
Обходится с заботами легко,
И на душе ее вполне пристойно.

Скука

На меня слетела - скука,
Надоело все и вся,
Съела я стихи, как Кука,
А они везде висят.

Переполнены все сайты,
И насыщены мозги,
Да, поэзия не сахар,
Не писать бы все могли.

Да куда там пишут, пишут...
О себе я говорю,
Я сама себя не слышу,
И в душе горю, горю.

В общем, я перегорела,
И устала. Вот и все.
На груди змею пригрела
И поэзию еще.

Знаю я, что эта скука,
Наступила без тебя,
Не пришел, и это мука,
Говорю тебе любя.

Они мужья, любовники и парни...

Шикарные мужчины в телефильмах:
Прищур, размах, размеры...
О, ля, ля!
Они в кино мозги и нервы фирмы,
Они красивы, право...
О, ля, ля!
Они мужья, любовники и парни,
И некие фигуры за столом,
Они кричат, и ходят, или в позах
Ласкают, усмиряют жен излом.

Столкновение с сверхновой

Вся жизнь стихия столкновений,
То с правдой жизни, то с судьбой,
И в разговорах откровенья
Напоминают: в мыслях сбой.

Но столкновенья в жизни - это
Есть некий двигатель вперед,
Пусть я для друга и комета -
Он с хризантемою живет.

А с ней столкнулась разговором
И телефон помог понять,
Что все решилось и без спора,
Все в треугольнике на пять.

Как в красной вазе украшенья,
Для интерьера красный сброд:
Травинки, прутиков вращенья,
Столкнулись в вазе - натюрморт.

А вместе с ним в стихах столкнулись,
Как птицы вешние в леске,
Как будто прутик очень гнутый,
Выводит строчки на песке.

Юбка, солнечных лучей...

Юбка, солнечных лучей,
Улеглась на ели,
солнце греет без печей,
с инеем осели:

и травинки, и листва;
и вода в морозце,
Днем опять придет весна,
Все согреет солнце.

Ведь в автобусе весна
Ехала с красавцем,
И ее нога одна
Ослепляла солнцем,

А вторая под пальто,
Спряталась надменно,
Но красавица на то
Посмотрела смело.

У соседки - брюки - лед,
Ноженьки сковали,
Что кому, увы, идет,
Нос свой б не совали...

...А Вы попробуйте эту скво в Яндексе набрать: мегабайты.
Полуграмотна, плодовита, до невозможности пошла...
И Фима - пошл. Два крайних конца спектра пошлости: она - примитивна, Фима - заумен.

Отредактировано КАРР (2007-01-08 01:23:28)

65

Ещё о Патрацкой:

Здесь её стихи:
http://www.stihi.ru/author.html?1natwlad1

И - вот о ней (характерный отзыв, о ней многие писали):

"Как же я балдею в болдинскую осень..." Как-то на заре существования сего ЖЖ писал я о некоем мега-аффтаре по прозванию Караханов Ашот Эдуардович. %) Думал, круче уже не придумаешь. Ан нет, сегодня по наводке the_mockturtle такое обнаружилось... Воистину, «Ты ж не один поэт на свете — есть и бездарнее, чем ты». %) Знакомьтесь — Патрацкая Наталья...*Царь вбежал ботфортами скрипя,Шпага зацепилась вмиг за штору,Стулья полетели всех слепя,Словно бы вулкан ворвался в нору." *Кольцо, два кольца, оба круглые,Намек на судьбу, ой, ой, ой!!Шаги по ковру в загс не гулкие,Но всякой свободе – отбой…* "Ты Карабас без бороды,Ты синий, синий,Ты от среды и до среды,Какой-то зимний.* "У бурой медведицы новый прикол.Медведь рядом с нею и кортик, как кол.В торпеде от кортика вмятина, скол.У бурой медведицы новый прикол.И мысли быть белой, они словно горн,А бурый медведь, он же гол, как сокол.У бурой медведицы новый прикол,Медведь рядом с нею и кортик, как кол." *Икринки по маслу скользили неровно,Как шарики ламп, над моей головой,Как листья, что ветром сгоняются к бровке,Но там за окном, с желто - красной листвой.И дети икринками ходят по сцене,Затем у зеркал, ноги ровно, встают,Все их упражненья заманчивы, ценны;Потом по домам разбегаются – юрк.И осень одна отцветает листвою,Деревья – шары, это те, что одни,И скоро листвы будет скошенный ворох,Но только икру мы всегда не едим.Предупреждаю, там этого очень-очень много! %) Комментарии заслуживают отдельного внимания:Что такое "обвертки"? и в каких "болтах" плутал младший сын? :) -- Наталия Иванова 2004/04/16 17:09 Снизошла, но вас я ненавижу. -- Патрацкая Наталья 2004/04/18 03:13 "
(http://rssreader.ru/visitor/preview/id/71634)

И, знаете, дама "примелькалась".
И вот уже появилась статья не самого дешёвого критика о "феномене Патрацкой". Там вывод : а что, дама говорит поэтическим языком, высоким штилем, узнаваема, "что-то в ней есть" типа, её стихи надо судить по особым канонам
(ttp://gondola.zamok.net/139/139geiman_1.html)

...Погодите, внуки наши её малограмотную гнусь на уроках русской словесности изучать будут. И Фимину малограмотную заумь. Ибо напористы они до чертей и пронырливы

Отредактировано КАРР (2007-01-08 01:48:00)

66

>И вот уже появилась статья не самого дешёвого критика о "феномене Патрацкой". Там вывод : а что, дама говорит поэтическим языком, высоким штилем, узнаваема, "что-то в ней есть" типа, её стихи надо судить по особым канонам
>...Погодите, внуки наши её малограмотную гнусь на уроках русской словесности изучать будут. И Фимину малограмотную заумь. Ибо напористы они до чертей и пронырливы

Разговаривая с одним издателем, я однажды узнал, что их не интересует «качество текста». В пору моей лит. невинности это звучало дико. Казалось бы, мемуары писателей говорят иное?
Если написать одну плохую книгу, ее, скорее всего, не примут. Нужно написать три-пять, очень важно, чтобы все они были одинаково плохи, или одна чудовищнее другой. Обязательно примут… Но не везде. Есть издатели со вкусом и собственными интересами, которые они предполагают или даже развивают у читателя. Со временем выясняется, однако, что пропаганда своего вкуса раздражала людей, а неразборчивый в связях издатель сделал настоящий подарок читателю.

Не можешь взять крепость прямой атакой, возьми измором, численностью войск, купи евнухов, сделай подкоп в прачечную, и тыпы. Фишка в том, что крепости нет, а ворота в ней открыты, но я не об этом. Вы согласны, КАРР, что автор, не идущий первым путем, сломан, потерпев поражение внутри себя?

Эх, какая попалась баллада от Black Sabbath начала 80х. Нааааачисто бааааашка отвалилааааась…………………..

67

Юрий, не поняла (или недопоняла) Ваш ответ.
По части новаторства и непохожести текстов-авторов, разумеется, я на Вашей стороне. И дай Бог побольше издателей-экспериментаторов.
По конкретному случаю Патрацкой (расширим его до пределов всей тупой графомании, если угодно): не считаю благом их присутствие в словесности, даже если люди будут их цветами засыпать за создание хорошего настроения
(ржач над ляпами - самый неподдельный). Я против таких, бо они - фактор регресса. Спросите - какое у меня право судить? Право человека начитанного.
Не более. Но и не менее.
А вкусы мои достаточно широки, многое и многих "милостиво пропускаю" в нашу Большую Литературу (среди них есть и те, кто в ней не присутствует. Пока.) А патрацкоидов не пропущу, ёлки.
Много лазала по домашним страничкам подобных ей авторов. Ничего не имею против: люди самовыражаются, нравятся себе и друзьям своим (это, ёлки, дело словесников-профи - развить вкус народный, чтобы неграмотная кустарщина не нравилась). Это - нормально.
Но патрацкоидам этог8о мало: они нахраписто лезут непременно в широкую известность, им непременно нужно, чтобы о русской литературе судили по их маразменным опусам. Вот это противно мне.

+++Вы согласны, КАРР, что автор, не идущий первым путем, сломан, потерпев поражение внутри себя?+++

Не знаю.

68

С наступившими и наступающими, бесценная КАРР и уважаемые все!

Наконец-то я добрался попробовать пароль, который прислал Юрий и - гляди-ка сработало!

А о Патрацкой - КАРР уж больно экспансивно Вы излагаете, очень похоже на рекламу. Уж не Вы ли ваяли этот образ со товарищи, раз был помянут Козьма Прутков? Несмотря на это пока поленился искать по сети гигабайты. А те скромные образцы, которые Вы представили, по моему, не заслуживают столь горячей оценки. У дамы неплохое чуство ритма, с рифмами она не очень в ладу, но, в принципе, знает чуть больше, чем сочинители попсовых текстов. Некое своебразие во взгляде на язык, наверное, есть, но меня она не смогла удивить, хотя, где-то близко. Может действительно стоит окунуться в мегабайты - а вдруг хоть пару слов там да и завалялось?

69

Окунитесь в мегабайты, плиз.
В самом деле отношусь к мэм резко негативно.
Сама не могу объяснить - отчего.
Мэм, кстати, сама весьма хамовата.
К сожалению, ни разу не приходилось нам с ней на сетевых дорожках столкнуться.
Мне жаль, что её милые открытия в словотворчестве вызвали у Вас снисходительное отношение. Хотя (честное слово), когда обдумывала постинг свой, уже догадывалась, что именно Вы, Анатолий, будете к ней наиболее снисходительным. Ну и ладушки. А я её и ей подобных всё равно резко не приемлю - в максимально бранчливой форме.

70

Юрий написал(а):

Разговаривая с одним издателем, я однажды узнал, что их не интересует «качество текста». В пору моей лит. невинности это звучало дико. Казалось бы, мемуары писателей говорят иное?

Юрий, такого быть не должно.
Сейчас есть многое, чего не надо бы.

71

Ох, КАРР, боюсь, что окунуться в мегабайты - это уже не в этой жизни.

Ну, кстати, в отместку за Патрацкую окуну ка я Вас в графоманию собственного производства.

Накануне рождества

В иные дни температура опускалась до минус пятнадцати, и припаркованные у гостиницы «Фокс вэлли Инн» грузовики всю ночь глухо ворчали моторами. В пять утра дальнобойщики отправлялись в распложенный рядом семейный ресторанчик «Папаша медведь» чтобы съесть невообразимый по размерам омлет с беконом и выпить стакан бочкового кофе. И после этого снова неутомимо накручивать баранку, наматывая на колеса заснеженные мили Иллинойса.

Сразу за гостиницей, если по Кирк роад направится на север, справа от дороги среди прерии цепляет взгляд странное здание. Похожее на заостренный кверху значок дельта, вроде и небольшое на фоне бескрайних просторов, но когда прикинешь расстояние до него, невольное «ого!» само собой возникнет в кабине. Нет, это, конечно, не Сирс в Чикаго, но здесь, в глуши, за сотню миль от города-джаза, одинокая в пустыне эта громада удивляет. Наверное, такое же впечатление испытывает путешественник, наткнувшийся в безлюдных джунглях Индии на грандиозные развалины древнего храма. Отсутствие креста или полумесяца на вершине указывает на, скорее всего, языческое происхождение иллинойского капища.

«Хай райз» - Высоко вздымающийся – был спроектирован группой архитекторов под руководством Роберта Ратбуна Вильсона, первого директора национальной ускорительной лаборатории США в Батавии. Первые годы развития лаборатории, названной именем Ферми в 1974 году, вполне соответствуют названию ее главного корпуса. В 67-м Вильсон был назначен начальником над куском пустынной прерии. В декабре 68-го заработал линейный ускоритель – будущий инжектор синхротрона. Основное кольцо было сооружено к концу 71-го, и в марте 72-го был ускорен пучок протонов до проектной энергии в 200 ГэВ – рекордной на то время. И это еще не все – в декабре 72-го энергия пучка была доведена до 400 ГэВ, а в мае 76-го почти до пятисот.

Летом 77-го на ускорителе Фермилаб группой физиков под руководством Леона Ледермана был открыт пятый кварк – b-кварк, или боттом. Ледерман и сменил Вильсона на посту директора лаборатории в 78-м году. Новая метла – новые задачи. И Ледерман принимает решение, которое, впоследствии, изменит весь мир. Но изменит не так и не потому, а неожиданно и непредсказуемо.

Чтобы сохранить за Фермилаб лидирующие позиции в физике высоких энергий, Ледерман решается на коренную перестройку комплекса: обычные железные магниты нужно заменить на сверхпроводящие, что позволит увеличить энергию вдвое (это составит примерно 1 ТэВ и даст имя собственное будущему ускорителю – «Тэватрон») и перевести установку в режим работы протон-антипротонного коллайдера (т.е. не выводить ускоренный пучок на мишень, а сталкивать внутри ускорителя два пучка, вращающихся навстречу друг другу). Главная физическая задача этого проекта – открытие последнего предсказанного теорией кварка, кварка по имени «топ». Кроме основательной переделки ускорителя выполнение этой задачи связано и с созданием детекторов нового типа – ориентированных именно на работу коллайдера.

(Интересно, изменилось бы, или нет решение Ледермана, знай он заранее, что путь к открытию топ-кварка займет почти двадцать лет, и завершать его будут уже другие?) 

Жидководородная пузырьковая камера, работавшая на Серпуховском синхротроне - прекрасная простушка Мирабэль, чье сердце выставлено на позор на одной из улиц Протвино, какой малюткой смотрится она в сравнении с детекторами Тэватрона, состоящими из сотен тонн железа и обмоток, жидкого аргона, кристаллов и газоразрядных камер. Мирабэль, позволяющая своими глазами увидеть след от движения новой частицы, уступила место монстрам, производящим миллиарды электрических импульсов в секунду. И из этих миллиардов в секунду за несколько месяцев нужно выделить те немногие, которые несут информацию о новом.

Для сбора, хранения и последующей обработки этого безумного потока информации требовалась настоящая революция в компьютерных технологиях. С аналогичной проблемой столкнулись и европейские физики при работе на Большом электрон-позитронном коллайдере в ЦЕРН. И именно в ЦЕРН был предложен новый протокол обмена данными между компьютерами, объединенными в сеть, позволяющий эффективно использовать все имеющиеся на тот момент средства удаленного доступа. В дальнейшем, развиваемый при тесном сотрудничестве двух крупнейших ускорительных лабораторий мира, этот протокол получил название World Wide Web.

Я думаю, что если бы топ-кварк не был открыт, жизнь людей не пострадала бы от этого. И, если бозон Хиггса не будет открыт ни в Фермилаб, ни в ЦЕРН, как не будут открыты и суперсимметричные частицы – мир не заметит этого. Но если бы в туннелях двух крупнейших коллайдеров 20-го века не родились три маленькие буквы дабл ю, сегодня мир был бы совсем другим. 

Вот так, через запредельные усилия людей, посвятивших свою жизнь тому, чтобы изгнать из мира не то что чудо, но даже и намек на него, объяснить все на свете действием неумолимых, как языческие боги, бессмертных и неизменных, царящих над пустым и ничтожным миром, законов физики, вопреки их воле чудо возвращается в мир.

Самолет отправлялся в 10 утра, и, чтобы успеть на регистрацию, мы выехали в аэропорт до рассвета, помахав рукой скрытому в темноте Хай райзу. Светало, когда мы выбрались на автостраду, ведущую на юг Чикаго. Если воспарить над машиной и окинуть окрестности мысленным взором, то откроется полосатая стрелка шоссе, по которой в противоположных направлениях ползут два потока разноцветных жуков. По ее краям выросли ворсинки серой плесени с шариками на вершинах – это фонари, уже потухшие в наступающем дне. А по сторонам, то там, то здесь, словно гигантские бледные поганки разбросаны шляпки водонапорных башен. А когда бледный диск солнца показался над дымкой далеко впереди и справа, далеко впереди и слева обращенные к нему стены десятка самых больших, видимых даже отсюда, небоскребов вспыхнули пронзительным жидким золотом.

72

"Рождественская сказка для физиков".
:-)
Мне понравилось, Анатолий.
Атрибутика рождественских сказок - в наличии, вплоть до "сиротки" (малютка Мирабэль). "Прозаически-бытовое начало" (дальнобойщики).
Неожиданное чудо (возникновение сети), подаренное человечеству, причём вышедшее из рук людей, от чуда далёких (это подчёркнуто).
А от Гигаэлектрон-вольт и Тэраэлектронвольт - дух захватывает.
На их фоне паучок трёх даблью незаметен, а что он такое на самом деле сейчас, - кому знать, как не нам...
Язык, стиль Ваш - спокойный, но с неожжиданными блёстками (типа "пронзительного золота")
Аплодисмент.

73

Привет, КАРР,

по поводу неожиданных чудес - как то Вы в смешной ветке кинули ссылку на братскую могилу текстов, рекоммендуемых бедным студентам. Я не поленился и скачал оттуда лекции Мамардашвили по философии, которые он читал в институте кинематографии. Достойное чтиво. Очень приятное место о сути мифологического мышления и о возникновении философии. Если его мысль чуть-чуть продолжить, то легко сообразить, что современная наука благополучно превратилась в разновидность мифологии. Это отчасти объясняет ренесанс религиозного мировоззрения, как более прогрессивного по сравнению с мифологическим.

74

А я аккурат сейчас читаю "Розу мира" Андреева (на бумаге :-) ).
Гениальный мистик.
Там такой ренессанс предсказан и объяснён.
Дали мне адрес "фанатского" сайта именно по этому труду. С интересным форумом.
ХОчите взглянуть?
Читали?
Мамардашвили бегло читала когда-то и что-то по Вашей рекомендации.
В восторг прийти не удалось.
Знаю, что он - культовый философ для "некоторых представителей технической интеллигенции". Буду основательнее знакомиться.

75

На "Розу мира" у меня как-то времени не собралось...
Но Андреева читал изрядно. Как мистик, сиречь визионер, он, конечно, интересен, как интересен и любой нормальный сумасшедший, но я его больше как поэта осваивал. Фантастическая культура стиха. Воспринимается как что-то просто невозможное в середине 20-го века. Это исключительно Ваш человек, КАРР. Эдакий айсберг серебряного века, работающий речь в очередной тюряге. КАРР, поищите его стихи - это круче любого визионерства. Ничего не скажу о "розе мира" и о самом мире, в котором довелось жить безумному Даниилу, но по масштабу он первый кандидат на представителя тысячилетия среди отдаленных потомков. Всякие мандельштамы, пушкины и бродские без напряга забудутся через пару сотен лет, а Андреев только по настоящему зазвучит. Человек с подачей в вечность.

76

Меня уже навели на его стихи.
Ага, невероятно хорош.
"Роза мира" вызывает напряжённый скрип моих заржавленных извилин, но и наслаждение причиняет большое.
Симфония вербальная.

+++Это исключительно Ваш человек, КАРР. Эдакий айсберг серебряного века, работающий речь в очередной тюряге. +++

Если это сказано без ехидства, то - спасибо. "Не откажусь". Он как раз из "весёлых мудрецов, печальных хулиганов", к-рых более всего ценю.
И восхищена его мироощущением в "Розе мира".
Его даже "ересиархом" не назовёшь, хотя изрядно "подправил" христианство...
Задачку взял, однако: свести вместе и примирить все враждующие гуманитарные стихии - религии, религии с наукой и т.п.
...А если ехидничаете, то "убью просто".
:)

+++Всякие мандельштамы, пушкины и бродские без напряга забудутся через пару сотен лет, а Андреев только по настоящему зазвучит. Человек с подачей в вечность.+++

И неправда Ваша: не забудутся.
Андреев как раз первым бы такого не допустил.
Он как раз в "Розе мира" доказывает, что такие не забываются.
...Впрочем,
((подозрительно)): Вы, кажется, снова шутите.

77

КАРР, пост надо понимать так, что я не поддерживаю необходимость какого-либо специального «изменения вкуса». Как вообще возникает мысль о том, что «народ нужно подтягивать», или наш канал - Самый культурный; существует ли какой-то минимальный салат из знаний, моральных качеств, после устаканивания которых человек автоматически объявляется проповедником, например, правильного вкуса?

То, что «патрацкоиды везде лезут» - худо, и объяснимо, потому что шум вокруг фразы значит гораздо больше, чем сама фраза. Шум - их средство выживания, и Ваша открытая борьба им будет только на руку. Им даже будет лестно заполучить такого серьезного оппонента!
Люди могут хвалить лишь то, что не смогли понять. Разве я не прав? Не в «нашу Большую Литературу» нужно кого-то не пускать, а в свою личную.  Ну, объясните, в чем принципиально смысл борьбы с бездарностью и пошлостью?

Интересно было бы узнать, на какой странице Вы навсегда отложите Розу мира. Колитесь!!! Если не забуду, потом еще спрошу :)
-------------------

Это Вы уже теперь через океан слетали, Анатолий? Вы первый в мире придумали писать говорящие фотографии. Прочитаешь Вас - и информацию получил, и местность увидел, вроде как тоже там побывал. Надеюсь, Вы все такие вещи когда-нибудь оформите в путевые заметки. Кстати, Вы не читали Твена….. Путешествие на святую землю, чтоли. У Вас может выйти лучше!
Да, один студент разбил очки, до дерзости обыденное дело; фокус линз изменился, и он заценил земную действительность, отличную от видимости. Вы, Анатолий, опять явились генератором фант-идеи. Сертификат выписать не могу, бо гербовую печать посеял, типа довожу до Вашего сведения :)

78

Привет, Юрий,

прочитал и фокус линзы, и силу для прыжка. Показалось, что вся сила для прыжка писана только ради последнего абзаца и поэтому совершенно не обязательна. А фокус линзы покатил, не столько как соавтору фант-идеи, сколько как композиционно приятная вещь с удачной концовкой (хотя, где-то и предчуствуемой). Но если о самой фант-идее говорить - то та же роза мира это уже и есть треснувшие очки. Во всяком случае само описание возникновения нового видения мира у Андреева очень похоже, только это не очки треснули, а немецкая бомбежка Питера изменила оптику глаз.

Да, а через океан я летал в середине декабря. Твена действительно читал мало, а в качестве образца для преодоления, скорее, держу тень птицы Бунина.

79

Да, КАРР, специально для Вас,
а то мы пугаем Вас всяческими кетжаями и непонятными рассуждениями,
загляните на страничку к Юрию:

http://zhurnal.lib.ru/e/ershow_j_w/

80

Юрий написал(а):

КАРР, пост надо понимать так, что я не поддерживаю необходимость какого-либо специального «изменения вкуса». Как вообще возникает мысль о том, что «народ нужно подтягивать», или наш канал - Самый культурный; существует ли какой-то минимальный салат из знаний, моральных качеств, после устаканивания которых человек автоматически объявляется проповедником, например, правильного вкуса?
То, что «патрацкоиды везде лезут» - худо, и объяснимо, потому что шум вокруг фразы значит гораздо больше, чем сама фраза. Шум - их средство выживания, и Ваша открытая борьба им будет только на руку. Им даже будет лестно заполучить такого серьезного оппонента!
Люди могут хвалить лишь то, что не смогли понять. Разве я не прав? Не в «нашу Большую Литературу» нужно кого-то не пускать, а в свою личную.  Ну, объясните, в чем принципиально смысл борьбы с бездарностью и пошлостью?

Интересно было бы узнать, на какой странице Вы навсегда отложите Розу мира. Колитесь!!! Если не забуду, потом еще спрошу

Аллах с нею, с Патрацкой. Русская Словесность и не такое выдерживала...
К тому же мне специалист-профи кое-что пояснил по психическому состоянию, которое можно выловить в стихах этой мэм.
...Не оппонент я "патрацкоидам". Оппонировать можно только там, где возможен спор.
...Будете "дико смеяться", Юрий, но для меня вопрос о ненужности цензуры перестал быть ясным. На моих глазах бесцензурный шоу-бизнес формировал моего ребёнка и её сверстников.
Не всё должно подчиняться деньгам, имхо.
...По поводу "Розы мира": ошибаетесь Вы, ей-Богу, что брошу её
Мало что читала с таким интересом и сожалением, что всё меньше непрочитанного остаётся. Андреев, видимо, надолго будет моим фаворитом.
Благодарна субъекту, который навёл на эту книгу.
...Апологетом новой религии не стану, это уже ясно, от некоторой "критичности" во взоре при чтении избавить себя не смогла.
Но - интересно очень.

...Кстати, Андрей! "Крылатая монада" в стихотворении Олега - скорее всего именно из "Розы мира".
Не могу удержаться - приведу стих. Уж очень хорош.
ОЛЕГ ГОРШКОВ

Гибель Империи

Империи нет – император зарвавшийся свергнут, и
лишь тускло мерцают, приветствуя меткую тьму,
беспамятной осени влажные маски посмертные –
остывшие лужи в пыльце золотой, и к тому
здесь всё и неслось ослепительным праздничным поездом,
не сутки – седмицы едва успевали в состав
пристроиться этот, и тут же, сгорев, неопознанным
космическим хламом валились в забвение трав…
Смеяться над прошлым, спешить, прирастать неизвестностью
превратного завтра… а там августейшая стынь,
глядишь, и забрезжит бессмертием в римских окрестностях,
и боги зайдутся на флейтах, и небо в горсти,
звеня, затрепещет испуганной насмерть сатурнией…
Глумись, пересмешник – наивна имперская блажь
и требует кары, но есть ли хоть что-то сумбурнее,
нелепей, чем жизнь – этот смертный, взахлеб, пилотаж…
Да будет своё – изначально премудрому кесарю,
что жизнь собирает по вдоху, по слову, по той
крылатой монаде, которыми эти окрестности,
наполнившись в сумерках, сводят с ума красотой.
Расти его царствию садом, где всё осязаемо,
где всякое семя изучено сквозь микроскоп…
И всё же листва осыпается золотом наземь, и
откуда такая неисповедимая скорбь
заплещет в саду, и опять эти маски посмертные,
и всё, что цвело – всё труха и чужие дрова…
Империи нет – император беспомощный свергнут, и
неясно ничуть, чья же осень в итоге права?..

81

Анатолий написал(а):

Да, КАРР, специально для Вас,
а то мы пугаем Вас всяческими кетжаями и непонятными рассуждениями,
загляните на страничку к Юрию:
http://zhurnal.lib.ru/e/ershow_j_w/

Да я уж и сама собиралась, ознакомившись с вашими с ним диалогами.
Явно ведь, что-то новое появилось.
Лечу!
:)
Сэнкс.

...Угу, "Фокус линзы". Не особенно понравился первый диалог молодых людей, зато второй понравился. Концовка - огорчила. Интересно, какой процент юнцов сделал бы такой же выбор... Причём, пацан-то неглупый: сообразил же, что именно ему случайно досталось... По идее, я бы предпочла, чтобы он от этого не отказывался...
...Заодно ознакомилась с ранее пропущенным "кетжаем"...
Ментальная связь с механизмами, как профессиональная деятельность.
Юрий, это Ваша выдумка или у кого-то встречалась? (Мне - нет.)
Что-то наподобие могло быть у Лема, но очень отдалённое "подобие".
Скорее, описание "взбунтовавшихся" роботов - похоже.
...Не надо пороть пацана - это непедагогично :)
"Сила для прыжка". Угум-с.
Хотела пропустить некоторые места текста для "обратного перевода" через машинку из "смешнушек" (которая текст "редактирует"), ибо показалось, что особо смачные перлы без её участия создать невозможно. :)
...Последняя фраза... м-да... вот она:
"Жизнь огня в полете, значение момента за цитаделью горизонта, голос отваги в беспечной песне. Космос восхитительно велик, наш путь долог как время, а беспредельные фантазии имеют точку отсчета. Если бы не искры, которые мы разжигаем на лету, нам, в самом деле, пришлось бы однажды сыграть в каннибалов, собирая силы для нового прыжка через бездну."

Отредактировано КАРР (2007-01-17 15:48:46)

82

Вы совершенно правы, Анатолий, этот жуткий бред дал автору силу для прыжка, в чем он, раскинув тем, что обнаружил на месте ума, прилюдно и признался. Эзотерика бессмысленной улыбки (разводит руками).

Вашу ссылку на Бунина не могу оценить адекватно. Твен кажется мне настоящим алмазом, и, поразительно, ничуть не поскучнел со времен школы; а Бунина я не могу отличить от Набокова, которого тоже не уважаю. Ваша проекция розы на фокус интересная и, по-моему, верная. Но Розу мира, имхо, можно проецировать на что угодно. Вообще, чем крупнее текст, тем меньше в нем смысла, а чем меньше смысла, тем большее можно найти между строк. Разве нет? Нет, я ничего не имею против идей в розе, и почти понимаю, почему КАРР это нравится, только к чему автору столько словсловслов, зачем этот дикий, путанный, достойный графомана-надомника слог? Как, от чего же это возникает? От сырой каши в голове  идет, от неумения, от обилия Свободного Времени (хых, перегнул насчет свободы), от заблуждения по типу Толстого-Шаламова-&&& - «все, что я пишу, искра, и не дОлжно правиться»?

Эта выдумка про кетжаев, мне, КАРР, тоже нигде не встречалась. Уверенным в таких вещах быть нельзя, верить в первоавторство хотелось бы. Вот в то, что кетжай станет пороть шпагонца, я железно не верю. Героин слишком внимательно отнесся к девочке в первой части рассказки :)

КАРР, Анатолий, большое Вам спасибо за чтение и отзывы :)


Анатолий, а Вы уже читали «Андрюху»? Интересное чтение.
А между Буниным и Набоковым я выбираю Лескова :)

83

Юрий написал(а):

А между Буниным и Набоковым я выбираю Лескова

"Ну Вы, блин, даёте" - (с)
Лесков - "хороший парень".
А у Бунина и Набокова такое мощное ТО, что Анатолий называет "культурой речи"... Оторваться невозможно.
Знаете, пришло в голову сравнение: "угощение".
Вот, Вы пришли в гости в одну семью. Жданный гость, желанный, интересный.
И Вам выставили дивное угощение - деликатес на деликатесе.
Но! Икра - в плохо вскрытой, тронутой ржавчиной, жестянке.
"Миноги непропечены", изумительная, слезящаяся от сознания собственной
вкусноты, севрюжка - на щербатой тарелке с надписью "украдено в Общепите", фирменные хозяйкины расстегайчики - насыпаны на сомнительную салфетку в центре стола, фруктики понадкусаны (хозяйский отпрыск щерится, стервец рыжий), тортик явно раза два роняли. Застольная беседа соответствует интерьеру...
Такова современная проза (ноги у неё, долговязой, кстати, не исключено, от Лескова начинаются).
На другой день идёте к неким... эээ... аристократическим осколкам...хотя бы и на "зи кап оф ти"... Ну, печенюшки-сухарики-соевые батончики.
Но! Фаберже - посуда, фамильное серебро - приборы, кольца для салфеток,  свечи в шандалах, медвежья (вариант - леопардовая) шкура перед камином...
хозяйкина дочь шпарит на рояле специально для Вас изобретённую ею пасторальную пьеску. Отпрыск, закатывая глаза, декламирует оду в Вашу честь, которую Вам не очень скучно слушать, ибо в неё врифмованы основные события и фигуранты Вашей (а не соседа) личной жизни... Хозяйки сочатся искренней к Вам нежностью и т.п.
Таковы Бунин и Набоков...
Если Вы не уникальный лапоть в деле ритуальности трапезы, и не разрыдаетесь от незнания в какой руке держат нож, в какой - котлетину, и умеете что-то сказать, не перемежая слова специфическими терминами из патанатомии, Вам несложно будет в обстановке второй семьи.

...Но
(трагически): я всё поняла! Я поняла, что именно мне не по вкусу в Вашей прозе. (И что по вкусу - тоже поняла. :)  )    :)
Ваше угощение - нетривиальные, фирменные блюда. Вкусные, редкие
Но в трафаретных упаковках, либо на тарелках из ближайшего универсама...
Редко мелькнёт какая-нибудь искусная "посудинка", достойная своего содержимого...
Прямо и в лоб: в большинстве рассказов скудноват язык.

... А "Розу мира" - ох, как Вы правы - к чему угодно, в самом деле, "приклеить" можно. Вот, мне прислали цикл статей о нанобактериях. И у меня по прочтении - внутренний вопль "Я узнала тебя, Гагтунгр!" :)

84

«Ну у вас и запросы», - сказала база данных и повисла.

:) Редкая птица КАРР, я таки и есть уникальный лапоть в деле ритуальности трапезы и ваще типа в натуре. «зови меня так, мне нравится слово». Пища должна радовать, пища должна соответствовать моменту, обществу и, где-то, беседе? Какой рукой собеседник ловит омара шарифа, меня не интересует, пока наши манеры никого не напрягают. Последовательны, в том числе и в плане любого ритуала, только маньяки. Людям ненормальным свойствен изменчивый, потому что живой, творческий подход ко всему.

Вы замечательно, очень точно определили творчество Бунина и Набокова. Меняю красивое само в себе на красивое в своей жизненной силе, имеющее смысл, дно, содержание и, главное, скрывающее в себе душу писателя. Не стану вставать и вытаскивать из шкафа книжку Лескова, чтобы выглядеть для Вас умнее. Насколько помню, это Лесков утомляет тем, что почти после каждого высказывания героев ставит он сказал, она сказала, и тыпы. Тупо. Ну и что с того? Он дает картинку, которая для меня - все равно, что прожить чужой день.

Таков и Гюго. Помните в Соборе чудовищно длинное отступление в архитектуру Парижа? Отверженные начинаются с миллионнознакового рассказа о священнике, который виноват в перековке героя, и больше в сюжете не участвует. А Ватерлоо?! А дикое членовредительство в Последнем дне приговоренного?!! С точки зрения прозаика, нужно отправить в печку все эти гигантские подробности. Оторваться от этого словоблудия, однако, невозможно. Гюго борется за лицо Парижа, Гюго противопоставляет маленького священника осатанелой машине церкви, он дарит Париж (просьба простая, подари мне Париж), которого уже нет! Сила этих отступлений необыкновенна и превосходит значимость явного сюжета (ах, Козетта, и эта ночь благоухала лепестками фиалок).
А каков Шекспир?!

Случайно попалась книжка Мобильник, Кинга. Вы не читали? Глаз остановить не на чем. Калейдоскоп банальных убийств, текстуальные комиксы. Это тоже картинки, но без жизни, без дна, понимаете? Призвав в свидетели фокус линзы, не стану утверждать, что мир есть таков, как выглядит для меня. Ошибки есть у всех писателей, в чем разница между достоинством и ошибкой, никто мне объяснить не может. Финальный Кинг, Бунин, Толстой, Набоков звучат для меня фальшиво, и что я могу с этим всем поделать?

Список черно-белых ботинок, в смысле, писателей, можно продолжать до посинения. Р’едкая птица КАРР, я достаточно внятно изложил позицию? Жду контру :)

«Программа выполнила допустимую операцию, но по привычке будет закрыта».

85

Юрий, мне чрезвычайно интересны были Ваши рассуждения о Гюго.
Маленькое литературоведческое эссе.
Из него: стиль Вы всё-таки ценить умеете.
("ну, кто бы мог подумать?" :-Р  )
Тогда Ваш  пассаж "Какой рукой собеседник ловит омара шарифа, меня не интересует, пока наши манеры никого не напрягают" - в применении к литературе - несколько... эээ... удивляет.
(Самое время мне  разразиться чем-то типа "да и я, знаете ли, тоже люблю харчеваться с пейзанами... Если хавчик подходящий, то его и на газетку положь - всё равно смечУ в момент". Это - почти правда. Полуправда.
Всеядна. Всё прочитаю, если есть, ради чего. Но. Правда уже в том, что - возраст ли или "переход количества в качество" - больше содержания стала ценить форму. Идея, мысль, мировоззрение - они в воздухе носятся. Их даже из телевизора или из газетки выловить можно. Развитой фантазией человека начитанного тоже трудно удивить. А выработать особенную форму подачи материала, задействовать богатство языка, показать его, раскрыть... "Донести, не расплескав"... Сейчас очень это ценю. Очень.
И "аристократическая трапеза" дорога мне не столько "снобистски" ,
сколько из-за разнообразия и редкостности вызываемых ею чувств, с эмоциональной т. зр. :)
..."Мобильник" не читала, несколько вещей Кинга читала.
Но здесь ещё вклинивается переводчик. Хотя можно догадаться, что Кинг - сюжетник, не стилист. Но нерядовой сюжетник. Что-то из него выудить можно, хотя и спекуляций на коммерчески выгодных ходах - тоже хватает.
... За Толстого с Вами согласна. За Набокова - нет. Пока.
... Картинка - шмешная. Но из-за неё - предалась сожалению об участи молодого поколения. :) Бедные ребятки. Что мы над ними творим!
:)

Отредактировано КАРР (2007-02-06 17:04:44)

86

А я, КАРР, перечитал всего Кинга, ну, за исключением разных последних, наверное. Он исписался, и давно. Читал я его «из-за» Противостояния, Долорес Клейборн, Тумана, цикла Темная башня, Мизери (имхо это его вершина), и так, еще понемногу. На этом можно было и покончить с автором, но, если разобраться, то Кинг таки и есть совершенно рядовой недалекий сюжетник (факт, стилист вообще никакой, но мне не совсем понятно Ваше ощущение стиля), с первой своей строки о хорошем обиженном еврейском мальчике побирающийся по сериалам и чужим фантазиям. Привлекателен он умением самостоятельно анализировать, что, на мой взгляд, ставит этого человека рядом с тем же Гюго, Хейли или Волкогоновым. Сравниваем по присутствию качества, и не более!

Вы не смотрели фильм Запах женщины? С Аль Пачино?
Сюжет – затасканная дрянь, детский американизм, слова доброго не стоит. Оторваться от фильма трудно, просто обалденная игра, даже ни с чем сравнить сейчас не могу, разве с его же ролями в других фильмах. Это  - стиль?

Давайте скажем о том, что упомянутые Вами писатели, люди с женской психологией, а брались за все, без разбора и понимания? Не отсюда ли фальшь? Не, я утверждаю, предлагаю Вам в качестве точки опоры. Есть такой герой – Конан, сексист, мужлан, отрепье, варвар, более благородный в своей свободе, чем благородные господа. Как кому нравится. Придумал его Говард, использовали все кому не лень. Однажды мне попалась книжка о Конане, написанная подобного Набокову автором. Это было страшно, наблюдать, как он превращает чужого героя в очаровашку. А ведь автор просто так увидел героя…

Слушайте, да это же на один раз прочитать невозможно, проглядеть, пропустить ляпы. В самом деле, не могу прочитать, КАРР. Это что, по-Вашему, образчик СТИЛЯ, гы, «образчик языка»???????????????

Долговязый призрак,   продолговатая  тень  счетчика  автостоянки  отливала странной   рыжиной   на   влажном   снегу;   я   приписал    ее смугло-красному  свету  ресторанной  вывески  над  тротуаром; и
именно тогда, -- я медленно прохаживался, устало гадая, повезет
ли  мне  на  обратном  пути  настолько,  чтобы встретить тот же
оттенок в неоновой синеве, -- именно тогда около меня с хрустом
остановился  автомобиль,  и  Д. выбрался из него с восклицаньем
поддельной радости.

-
Добро пожаловать в программу установки WINDOWS. Откиньтесь в кресле, расслабьтесь, закройте глаза и молитесь.


Вы здесь » Серебряный Вечер » Тестовый форум » АНДРЕЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЭЗРУ ПАУНДА